Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Лукашенко заявил, что у Беларуси с Польшей «разные позиции — так было и будет»
  2. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  3. Дзержинская птицефабрика отреагировала на массовые жалобы покупателей на некачественные яйца
  4. «У нас хороший импульс, чтобы найти решение до Нового года». Чем закончились переговоры в Абу-Даби
  5. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  6. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  7. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  8. Пропавший на отдыхе в Италии беларус погиб. Его личность установили спустя почти два месяца
  9. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  10. В Гомеле обвиняемый в суде сделал предложение потерпевшей
  11. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  12. На странице известной TikTok-блогерки из Черикова появился пост о ее смерти. Ей было 32 года
  13. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер


Для предпринимателей с 2023 года повысят минимальный страховой взнос в ФСЗН. Это связано с тем, что со следующего года повысят размер минимальной зарплаты.

Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Индивидуальные предприниматели сейчас сами определяют, с какой суммы уплачивают уплачивать страховые взносы. Главное требование — сумма не должна быть ниже минимальной зарплаты. Размер взноса составляет 35% от минималки (29% идет на пенсии, остальные 6% — на соцстрахование).

К примеру, в сентябре этого года минимальная зарплата была на уровне 482 рубля 29 копеек, а за октябрь ее проиндексировали до 483 рублей 17 копеек. Платежи в ФСЗН за эти месяцы составят 168,8 рубля и 169,11 рубля соответственно.

С 1 января 2023 года минималку повысят до 554 рубля. Минимальный месячный взнос ИП в ФСЗН вырастет до 193,9 рубля. За 12 месяцев выйдет 2 326,8 рубля. Если минималку проиндексируют, то также вырастет и сумма минимального страхового взноса.

Сегодня ИП должны заплатить в бюджет ФСЗН взносы за 12 месяцев, но только за период фактического осуществления деятельности с получением дохода. Проще говоря, за то время, что они не работали, взносы можно не платить.

Можно ли платить больше, чем минимальная планка по взносам

Те ИП, которые озадачены размером своей будущей пенсии, могут платить взносы больше 35% минималки как сейчас, так и после принятия изменений. Сумму, с которой делать взносы, они определяют самостоятельно в зависимости от своей выручки. Однако большинство ИП — около 95% — делают отчисления в ФСЗН по нижней планке.

Какое новшество введут для ИП по взносам в ФСЗН в 2023 году

Трудоустроенные индивидуальные предприниматели с 2023 года будут обязаны платить обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения.